ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

DOI 10.53511/PHARMKAZ.2023.71.58.029

Ш.С. Калиева, С.К. Жаугашева, Л.И. Пивень, Т.В. Ким, Т.Л. Николаева
Некоммерческое акционерное общество «Медицинский университет Караганды», Караганда, Республика Казахстан

ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

Резюме: Рассмотрены аспекты дистанционного обучения студентов, обучающихся по образовательной программе «Сестринское дело» на кафедре клинической фармакологии и доказательной
медицины в НАО «Медицинском университете Караганды» по дисциплине «Основы фармакологии».
Использование дистанционной формы обучения в медицинских вузах остается дискуссионным, так
как медицинское образование имеет свои особенности, связанные с отношениями «преподаватель-студент», «врач-пациент», но даже в таких случаях, данный формат обучения демонстрирует свою гибкость. Дистанционное обучение дает каждому студенту неограниченные возможности для самообразования, развивает дисциплину, помогает получить необходимые знания независимо от места нахождения или занятости. Особую значимость дистанционное обучение приобрело в период пандемии COVID-19.
Авторами представлен анализ применения форм дистанционного обучения, их преимущества и
недостатки. В статье конкретизированы имеющиеся трудности использования технологий дистанционного обучения, с которыми столкнулись преподаватели в коммуникативном, учебном, мотивационном, организационном и техническом процессе. Дополнительно раскрываются и обосновываются возможности и опыт использования дистанционных форм обучения для студентов очной формы на образовательной платформе «Moodle».
Ключевые слова: образование, медицинский университет, профессиональные компетенции, дистанционное обучение

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Сергеев Н.С. Реализация дистанционной формы обучения в медицинском вузе/ Н.С. Сергеев, Т.Е. Онбыш, А.В. Сергеева // Международный научноисследовательский журнал.- 2021. — №7 (109). — URL:https://research-journal.org/archive/7-109-2021-july/realizaciya-distancionnoj-formy-obucheniya-vmedicinskom-vuze (дата обращения: 10.10.2022). — doi: 10.23670/IRJ.2021.109.7.127.
2 Бушмина О.Н. Дистанционное обучение в условиях медицинского университета / О.Н. Бушмина // Азимут научных исследований: педагогика и
психология. – 2021. Т.10. №1 (34) – С. 37-39
3 Губьянов В.М. Самостоятельная работа студентов медицинского вуза в условиях дистанционного обучения / В.М. Губьянов, Н.М. Попова, С.О.
Старовойтов // MODERN SCIENCE. – 2020 №10 – С. 287-293
4 Красносельских Т.В., Тельнюк И.В., Худик В.А. Перспективы использования дистанционного обучения в образовательном процессе медицинского
вуза // Преподаватель XXI век.- 2020 №3 – С. 100-114
5 Тукенова Н.И., Груздева М.Л., Груздева К.Е. Результаты внедрения систем дистанционного обучения в вузах Казахстана // Современные наукоемкие
технологии. – 2020. – № 12-1. – С. 242-246;
URL: https://top-technologies.ru/ru/article/view?id=38441 (дата обращения: 25.09.2022).
6 Мирзаев Ш.С. Задачи дистанционного обучения. Программные реализации систем дистанционного обучения // Вопросы устойчивого развития
общества. 2021. № 12. С. 839-842.
7 Ласкина, Е.Е. Современные дистанционные формы обучения в 21 веке / Е.Е. Ласкина, Р.П. Аведова // SCIENCES OF EUROPE| Педагогические
науки. – 2016 — №8 (8). – С.22-26.

количество просмотров / 👁 973

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *