ГОТОВНОСТЬ АПТЕК К «ВОЗВРАЩЕНИЮ» КОРОНАВИРУСА

 

В конце первой половины октября в очередной раз был подведен итог борьбы с коронавирусом: с анализом статистических данных, прогнозами на ближайшее время и рекомендациями для населения и работников здравоохранения.


 15.10.2020 г.

Прогноз неутешительный: ожидается вторая волна эпидемии. В ряде европейских стран уже ввели повторный карантин или готовятся объявить его снова. А фармацевты и работники аптечных сетей давно ощутили, что эпидемия надвигается.

Израиль стал первой страной, которая ввела (а позже и продлила) повторный 2-недельный тотальный карантин, чтобы спасти людей и избежать коллапса системы здравоохранения.

В Великобритании ужесточили штрафные санкции для инфицированных людей за повторное невыполнение предписаний врачей: £1000 за первое нарушение режима самоизоляции, £10 000 – за повторное нарушение.

В Казахстане за проведение банкетов рестораторов наказывают крупным штрафом, за повторные нарушения карантинного режима заведение общепита закрывается. Также немалые денежные штрафы ждут организаторов домашних  с большим скоплением людей.

Во французском Марселе, который может стать новым очагом распространения вируса, было решено закрыть пункты общественного питания и другие места массового скопления людей.

В Испании режим локдауна, действующий в 37 районах Мадрида, расширили еще на восемь городских территориальных секторов.

В Германии готовится введение тотального карантина, но правительство (по официальной информации на 20 октября) рекомендует гражданам воздержаться от поездок за пределы государства в осенний и зимний периоды.

Власти Бельгии, наоборот, ослабили ограничительные меры для населения: отменили штраф €250 за появление на улице без защитной маски, сократили карантинный период для людей, прибывающих из стран «Красной зоны».

Жители США застали вторую волну коронавируса еще в июле, когда страна возглавила антирейтинг по смертности от COVID-19. Однако число новых случаев выявления внушительно. Не избежали заражения президент США Дональд ТРАМП и 34 сотрудника Белого дома.

 ГОТОВНОСТЬ АПТЕК К НОВОЙ АТАКЕ COVID-19

Главные вопросы, которые волнуют казахстанцев, это, прежде всего, готовность аптек к приходу второй волны коронавируса. Способны ли удовлетворить возрастающий спрос на лекарственные препараты определенных фармакологических групп (противовирусные, антибиотики, иммуномодуляторы, витамины, антисептики) и средств индивидуальной защиты (СИЗ) с наступлением сезона ОРВИ в условиях пандемии?

По сравнению с сентябрем прошлого, 2019 года, во всех странах примерно в 1,5 раза (на 150% и выше) возрос спрос на противовирусные препараты. Иммуномодуляторов посетители аптек приобретают в 2 раза больше, чем в прошлом году, на 50-70% повысилась реализация противокашлевых и отхаркивающих сиропов, на 40-50% – витаминно-минеральных комплексов. Симптоматическими противопростудными лекарствами интересуются чаще на 80-100% покупателей, чем обычно в сезон простуд.

В условиях карантина почти во всех постсоветских странах при течении сезонных и хронических заболеваний (не только коронавируса) в легком и средней степени тяжести рекомендуют лечиться дома. В этом случае врачи выписывают лекарства для ответственного самолечения. Такого рода подход к лечению вызван необходимостью не допустить скопления людей в поликлиниках. Однако лекарства (кроме бесплатных) часто отсутствует на аптечных полках. В некоторых странах его в большинстве случаев нельзя заказать и по Интернету из-за официального запрета (во избежание проникновения на национальные рынки фальсификата и (или) контрафакта).

Однако казахстанцы активно пользуются услугами российских интернет-аптек. Так, согласно статистическим данным сетевых сервисов продажи медикаментов РФ, с начала сентября 2020 г. наблюдается рост продаж противопростудных лекарственных препаратов на 32% по сравнению с августом. Так, по данным Мегаптека.ру, в лидерах продаж – Тамифлю, Ремандадин, Анаферон, Эргоферон, Кагоцел.

Эксперты настоятельно советуют: пора запастись необходимым количеством ЛС, тщательно изучив спрос на них.

Другими факторами формирования аптечного ассортимента, по их мнению, являются продвижение в целях активных продаж лекарственных средств и медицинских изделий, включение позиций в актуальные рейтинги, а также врачебные назначения при гриппе, сезонных ОРВИ и COVID-19.

 (По материалам ОЦ «Фармацевтические знания,
журнала «Фармация Казахстана»)

количество просмотров / 👁 828

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *