ОБЗОР КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ С МАРКИРОВКОЙ ХАЛЯЛЬ НА РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Получена: 15.03.2024  Принята: 15.07.2024 Опубликована online:

УДК 339.133.017

DOI: 10.53511/pharmkaz.2024.28.43.033

 

Б.К. Сапашова, А.Р. Шопабаева

Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова, Алматы, Казахстан

 

ОБЗОР КОСМЕТИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ С МАРКИРОВКОЙ ХАЛЯЛЬ НА РЫНКЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

 

Резюме. Анализ, проведенный нами за период 2021-2023 гг. показывает, что спрос на халяльную косметическую продукцию среди 2,4 миллиарда потребителей-мусульман во всем мире растет. В связи с этим в статье рассмотрен косметический рынок Республики Казахстан и проведено исследование ассортимента халяльной косметической продукции. Результаты комплексного анализа косметического рынка Республики Казахстан были проведены по таким критериям, как целевое назначение косметического продукта, торговое наименование ТОП-10 и страна-производитель. В ходе исследования установлено, что халяльная косметика составляет 2,7% косметической продукции Республики Казахстан. По данным стран-производителей, 46,4% халяльной косметической продукции принадлежит отечественным производителям, что составляет около 33 млн. долларов США в 2023 году. Это, в свою очередь, показывает актуальность структурного анализа ассортимента косметической продукции с маркировкой «Халяль». Полученные результаты позволяют глубже изучить рынок халяльной косметической продукции и определить перспективы его дальнейшего развития.

Ключевые слова. Косметика, косметическое средство, косметический рынок Казахстана, халяльная продукция, маркетинговый анализ, сертификация, торговое наименование.

количество просмотров / 👁 725

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *