МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР, КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛЕЧЕНИЯ И УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ

Получена:   12.05.2024/Принята:  31.07.2024/Опубликована online: 30.08.2024

УДК 614.253(577.2)-005.591.1

DOI: 10.53511/pharmkaz.2024.25.12.020

 

Г.Ж.  Капанова1 , , Д.М. Демеубаева 2, А.М. Гржибовский3 ,

С.А. Диканбаева4 , Н.Е. ЖаппаргалыД.А. УмбетееваД.К. Тургамбаев7

1-2Казахский Национальный университет им.Аль-Фараби, Алматы, Казахстан,

3Северо-Восточный федеральный университет им.М.К. Аммосова

Якутск, Российская Федерация

4Казахстанско-Российский медицинский университет, Алматы, Казахстан

5Казахский Национальный медицинский университет им. С.Д.Асфендиярова, Алматы, Казахстан

 

МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР,

КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛЕЧЕНИЯ И УХОДА ЗА ПАЦИЕНТАМИ

 

Резюме: «Команда» в здравоохранении традиционно обозначается как междисциплинарная команда как в литературе, так и на практике.   Коммуникативные навыки помогают обеспечить правильное понимание сообщений и способствуют развитию межличностных отношений. Неадекватные и неэффективные коммуникативные навыки связаны с негативными результатами лечения пациентов и медицинскими ошибками. Поскольку отношения медсестер с другими медицинскими работниками в основном носят коммуникативный характер, необходимость развития эффективных коммуникативных навыков в этих отношениях становится более очевидной, особенно когда известно, что уровни межличностных конфликтов актуальный прецедент возникновения ошибок, совершаемых медсестрами. Эффективное общение является фундаментальным элементом сестринского дела. Поэтому повышение качества коммуникации между участниками системы здравоохранения является глобальным приоритетом и может способствовать лучшей диагностике, лечению. Коммуникация считается эффективным инструментом, простым в использовании и доступе, способным лучше разрешать конфликты, основанным на ясном и взаимном понимании, которые управляют процессами и изменениями, повышают качество командной работы и, следовательно, качество медицинской помощи.

Цель исследования: обзор и анализ доступной литературы по наличию взаимосвязи между  различными коммуникативными навыками в коллективе медсестер, морально-психологического климата на рабочем месте и конфликтности  с удовлетворенностью трудом.

Материалы и методы

Это исследование представляет собой оценочный обзор, поиск литературы проводился в базах данных PubMed, Scopus, Web of Science, Springer. Дублирующие публикации были проверены и удалены.Первоначально было идентифицировано 386 статьи (рисунок 1). После удаления дубликатов в результате поиска в электронных базах данных и просмотра ссылок на статьи осталось 115 (исключено 271) публикации. Применение критериев включения/ исключения и тщательное изучение рефератов привело к исключению 67 исследований. Из оставшихся 48 статей 5 были исключены по следующим причинам: 4 – нет полного текста, 1 – сомнительные методы статистического анализа. Остальные  исследования подходили для качественного синтеза.

Результаты и обсуждение

Предыдущие исследования изучали важность коммуникативных навыков для медсестер, а также взаимосвязь между способностью медсестер решать проблемы и их пониманием состояния пациентов. Тем не менее, данных, которые могут всесторонне объяснить структурные связи между этими качествами и то, как они влияют на восприятие работы медсестрами, остается недостаточными. Таким образом, настоящий еобзор направлено на определение структурной модели взаимосвязей между коммуникативными навыками медсестер, способностью решать проблемы, удовлетворенности трудом. В  исследовании Hamric & Blackhall et al 2007; Sheehan et al,  2018 сотрудничество медсестер при взаимодействии друг с другом положительно коррелировала с удовлетворенностью трудом. Когда сотрудничество было недостаточным, удовлетворенность работой  снизилась. В исследовании Durmuş SÇ et al, Ekici D et al,  2018   было обнаружено, что удовлетворенность работой была существенно связана с сотрудничеством, но отдельно  атрибуты сотрудничества такие как доверие, доброжелательность, сплоченность в их исследовании не удалось рассмотреть. Похожие результаты были получены и в исследовании DiMeglio, K., et al., где сплоченность группы способствует повышению удовлетворенности медсестер. И как борьба с конфликтностью влияет на удовлетворенность трудом.

В исследовании Apker et al. 2006; Karamano glu et al. 2009 было подтверждено, что команданая работа, сплоченность  в команде  медсестер повышало удовлетворенность трудом и даже  предотвращало конфронтации. А также было определено, что эффективное общение в команде является жизненно важным аспектом позитивной среды сестринской практики, и выявил четыре набора коммуникативных навыков, которые демонстрируют специалисты по медсестринскому делу: сотрудничество, доверие, сострадание и координация.

Ключевые слова: сотрудничество или коммуникация или взаимодействие и (медсестра), рабочая среда, удовлетворенность трудом,  и конфликты.

количество просмотров / 👁 346

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *