ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Получена: 31.05.2023/ Принята: 30.11.2023/ Опубликована online: 29.12.2023
УДК 614.2
DOI 10.53511/PHARMKAZ.2024.34.57.025

А.К. САКТАПОВ1, Д.В. ВИННИКОВ1,2, А.Е. УАЛИЕВА1, Ж.В. РОМАНОВА1, А.А. МЕРЕКЕ1, С.Б. КАЛМАХАНОВ1,Ж.А. КАЛМАТАЕВА1, Г.М. УСАТАЕВА1, М.Б. КУЛИМБЕТ1, А.Е. ОШИБАЕВА3, С.А. МАМЫРБЕКОВА1,А.Б. Даниярова1, Г.А. Арынова1, А.Т. Душпанова1,4
1 Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Алматы, Казахстан
2 Российский университет дружбы народов, Москва, Россия
3 Международный казахско-турецкий университет имени Ходжи Ахмеда Ясави, Туркестан, Казахстан
4 Scuola Superiore Sant’Anna, Pisa, Italy

ВЛИЯНИЕ ПАНДЕМИИ COVID-19 НА ОБРАЗ ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

Резюме. В статье рассмотрено влияние пандемии COVID-19 на образ жизни и образовательный
опыт студентов в Казахском национальном университете имени аль-Фараби. Результаты показывают как отрицательное, так и положительное влияние, однако чаще наблюдались негативные
изменения, в том числе снижение физической активности, ухудшение финансового положения, а
также сбои в обучении с переходом на онлайн-формат.
Ключевые слова: COVID-19, пандемия, студенты, образ жизни, образование

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Harapan H. et al. Coronavirus disease 2019 (COVID-19): A literature review // J Infect Public Health. 2020. Vol. 13, № 5. P. 667–673.
2 Weekly operational update on COVID-19 — 13 November 2020 [Electronic resource]. URL: https://www.who.int/publications/m/item/weekly-operational-updateon-covid-19—13-november-2020 (accessed: 14.01.2023).
3 Iacobucci G. Covid-19: UK lockdown is “crucial” to saving lives, say doctors and scientists // BMJ. 2020. Vol. 368. P. m1204.
4 Thomson M. et al. The association of television viewing with snacking behavior and body weight of young adults // Am J Health Promot. 2008. Vol. 22, №
5. P. 329–335.
5 Boulos R. et al. ObesiTV: How television is influencing the obesity epidemic // Physiology & Behavior. 2012. Vol. 107, № 1. P. 146–153.
6 Deschasaux-Tanguy M. et al. Diet and physical activity during the coronavirus disease 2019 (COVID-19) lockdown (March–May 2020): results from the
French NutriNet-Santé cohort study // The American Journal of Clinical Nutrition. 2021. Vol. 113, № 4. P. 924–938.
7 Bennett G. et al. The Impact of Lockdown During the COVID-19 Outbreak on Dietary Habits in Various Population Groups: A Scoping Review // Front Nutr.
2021. Vol. 8. P. 626432.
8 Barkley G.S. Factors Influencing Health Behaviors in the National Health and Nutritional Examination Survey, III (NHANES III) // Social Work in Health Care.
Routledge, 2008. Vol. 46, № 4. P. 57–79.
9 Rosenstock I.M., Strecher V.J., Becker M.H. Social Learning Theory and the Health Belief Model // Health Education Quarterly. SAGE Publications Inc, 1988.
Vol. 15, № 2. P. 175–183.
10 Tadesse S., Muluye W. The Impact of COVID-19 Pandemic on Education System in Developing Countries: A Review: 10 // Open Journal of Social Sciences.
Scientific Research Publishing, 2020. Vol. 8, № 10. P. 159–170.
11 Owusu-Fordjour C., Koomson C.K., Hanson D. THE IMPACT OF COVID-19 ON LEARNING — THE PERSPECTIVE OF THE GHANAIAN STUDENT: 0 //
European Journal of Education Studies. 2020. № 0.
12 Sahu P. Closure of Universities Due to Coronavirus Disease 2019 (COVID-19): Impact on Education and Mental Health of Students and Academic Staff //
Cureus. Vol. 12, № 4. P. e7541.
13 Education: from school closure to recovery | UNESCO [Electronic resource]. URL: https://www.unesco.org/en/covid-19/education-response
14 Mustafa N. Impact of the 2019–20 coronavirus pandemic on education. 2020.
15 Getzoff A.M. Global Finance Magazine — Most Technologically Advanced Countries In The World 2022 [Electronic resource] // Global Finance Magazine.
URL: https://www.gfmag.com/global-data/non-economic-data/best-tech-countries
16 Пандемия и образование в Казахстане: Серьезные потери и увеличение неравенства [Electronic resource]. URL: https://blogs.worldbank.org/ru/
europeandcentralasia/post-covid-education-kazakhstan-heavy-losses-and-deepening-inequality
17 Hanbazaza M., Wazzan H. Changes in eating habits and lifestyle during COVID-19 curfew in children in Saudi Arabia // Nutrition Research and Practice.
2021. Vol. 15, № Suppl 1. P. S41–S52.
18 Lewis R. et al. The impact of sleep, physical activity and sedentary behaviour on symptoms of depression and anxiety before and during the COVID-19
pandemic in a sample of South African participants: 1 // Sci Rep. Nature Publishing Group, 2021. Vol. 11, № 1. P. 24059.
19 Cook D.A. The failure of e-learning research to inform educational practice, and what we can do about it // Medical Teacher. Taylor & Francis, 2009. Vol.
31, № 2. P. 158–162.

количество просмотров / 👁 306

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *