РОЛЬ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Получена: 20/06/2023/ Принята: 14/11/2023 / Опубликована online: 30/10/2023
УДК 615:61:37
DOI 10.53511/PHARMKAZ.2023.28.48.035
Ш.С. КАЛИЕВА, А.Х. АБУШАХМАНОВА, Н.К. ДЮСЕМБАЕВА, Ж.В.
МЯСНИКОВА, Е.А. ЮХНЕВИЧ, Н.А. СИМОХИНА, Т.В. КИМ
НАО «Медицинский университет Караганды»,
Кафедра клинической фармакологии и доказательной медицины, Караганда, Республика Казахстан

РОЛЬ ДОКАЗАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ В ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ
СТУДЕНТОВ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

Резюме. В статье обсуждается роль доказательной медицины в формировании профессиональных
навыков у студентов фармацевтического факультета в процессе обучения по дисциплине «Фармакотерапия с основами доказательной медицины» и их соответствии специальности «Фармацевт».
На кафедре клинической фармакологии и доказательной медицины НАО МУК разработаны и внедрены в учебный процесс методические рекомендации по выполнению СРС в виде составления формуляра лекарственных средств для фармакотерапии наиболее распространенных заболеваний в
соответствии с клиническим диагнозом. С целью формирования профессиональных навыков провизора также используется метод научных проектов в качестве СРСП.
Ключевые слова: доказательная медицина, студенты фармацевтического факультета.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Концепция развития медицинского и фармацевтического образования Республики Казахстан на 2011-2015 годы. https://kaznmu.edu.kz/rus/wpcontent/
uploads/2010/05/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0
2 Арыстанова Т.А. Актуальные проблемы развития и реформирования фармацевтического образования в Казахстане // Вестник КазНМУ. – 2010.
https://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-i-reformirovaniya-farmatsevticheskogo-obrazovaniya-v-kazahstane/viewer
3 Арыстанов Ж.М., Мамытбаева К.Ж., Токсеитова А.Т. Совершенствование системы подготовки фармацевтических специалистов // Вестник КазНМУ.
— 2014. https://cyberleninka.ru/article/n/sovershenstvovanie-sistemy-podgotovki-farmatsevticheskih-spetsialistov
4 Дейкало В.П., Коневалова Н.Ю., Кугач В.В. Двухступенчатое фармацевтическое образование: тенденции развития. // Вестник фармации . — 2012.-
№1. – С. 55 – 57.
5 Лосева И.В., Ахметова С.Б., Абдулина Г.А. Пути повышения эффективности обучения фармацевтов в современных условиях // Медицина и
экология. — 2016. — № 1. – С.109 – 111.
6 Хамзина Н.К., Кусаинова А.С., Дербисалина Г.А. и соавторы. Реализация концепции реформирования медицинского и фармацевтического
образования Республики Казахстан в период с 2006 по 2010 годы. //https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-kontseptsii-reformirovaniya-meditsinskogofarmatsevticheskogo-obrazovaniya
7 Iordani В., Edwards AS’., Segal S.S., Gilium L.H. Effectiveness of a formal post-baccalaureate pre-medicine program for underrepresented minority students.
//Acad. Med., 2001 Aug. Vol.76(8). — P.844-848.
8 Horsburgh M., Lamdin R., Williamson E. Multiprofessional learning: the attitudes of medical and pharmacy students to shared learning.//Med. Educ., 2010
Sep. Vol.35(9). — P.876-883.

количество просмотров / 👁 663

Оставить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *